Профориентация, выбор професcии

Выбор профессии – это выбор реализации талантов и способностей человека. Поэтому своевременная профориентация на основе глубокого исследования личности и ее развития имеет огромное значение для подростка.

Психологи Центра «Свентана» обладают современными методиками профориентационной психодиагностики и психологической коррекции. Специалисты Центра помогут выбрать профессию, которая соответствует типу личности и интеллекта подростка.

В зрелом возрасте порой также требуется корректировка профессиональных выборов.

Профориентационная психодиагностика включает:

  • диагностическое тестирование, определяющее профессиональные предпочтения, интеллектуальные и психофизиологические возможности
  • телесно-ориентированные методы самоопределения
  • работу с метафорическими картами, рисуночными тестами и др.

Профориентационная психокоррекция предусматривает:

  • практические упражнения для повышения самооценки, формирования лидерских и эффективных коммуникационных качеств и навыков
  • определение необходимых компетенций будущего специалиста в соответствии с профстандартами
  • развитие качеств, соответствующих выбираемой профессии.

В нашем Центре подростку будет предложена

комплексная профориентационная программа:

  • диагностическая
  • консультативная
  • информационная
  • активизирующая
  • развивающая
  • практико-ориентированная.

Результаты будут зафиксированы в «Маршрутной карте»: основные эмоционально-волевые характеристики и свойства личности (темперамент, характер, способности, ресурсы семьи и рода).

Профориентация подростков позволит правильно выбрать будущую профессию, построить успешную карьеру в будущем. Профориентация детей даст возможность с раннего возраста развивать врожденные способности ребенка, выбирая необходимые ему секции и учебные курсы.

Если профессия выбрана удачно, если она подходит человеку, как «ключ к замку», следовательно:

  • будет доставлять радость
  • будет заставлять человека развиваться
  • обеспечит социальный и материальный рост
  • убережёт от профессиональной деформации и эмоционального выгорания
  • создаст чувство осмысленности собственной жизни.

ЗВОНИТЕ:53-01-29, 8 9061515396, 89173164380, 89172166117

Тест: Проверь свои профессиональные склонности
Пока не знаешь, что тебе по-настоящему интересно? Наш тест поможет определить, какие области знаний тебе подходят в наибольшей степени. именно от личного интереса зависит твой успех в образовании и в профессиональной карьере.

В тесте перечислены 50 занятий, которые относятся к самым разным сферам жизни. Поставь «+», если указанное занятие вызывает у тебя интерес. И «-» – напротив тех действий, которые выполняешь с неохотой.

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики

2. Смотреть передачи о жизни растений и животных

3. Выяснять устройство электроприборов

4. Читать научно-популярные технические журналы

5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах

6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях

7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом

8. Наблюдать за работой медсестры, врача

9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях

11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями

12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии

13. Ремонтировать бытовые электроприборы

14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки

и техники

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах

16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах

17. Участвовать в общественной жизни школы, города

18. Объяснять одноклассникам учебный материал

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству

20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни

21. Проводить опыты по физике

22. Ухаживать за животными, растениями

23. Читать статьи об электронике и радиотехнике

24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды

25. Коллекционировать камни, минералы

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы

27. Читать биографии известных политиков, книги по истории

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов

30. Участвовать в военных играх, походах

31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы

32. Замечать и объяснять природные явления

33. Собирать и ремонтировать компьютеры

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере

35. Участвовать в географических, геологических экспедициях

36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели

39. Искать и находить способы зарабатывания денег

40. Заниматься физической культурой и спортом

41. Участвовать в физико-математических олимпиадах

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии

43. Разбираться в принципах работы электроприборов

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов

45. Читать географические и геологические карты

46. Участвовать в спектаклях, концертах

47. Изучать политику и экономику других стран

48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет

50. Участвовать в спортивных соревнованиях

 Что получается?

 Подсчитай число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

 Если количество плюсов ни в одной колонке не превышает трех, значит, твои профессиональные интересы выражены слабо. То есть ни один вид деятельности тебя не «зажигает», ты одинаково равнодушен ко всем. И в этом нет ничего хорошего.

 Результат в 5 плюсов в какой-либо из областей знания однозначно указывает на ярко выраженный интерес к предмету или виду деятельности. С этой сферой интересов можно смело связывать свою учебу и будущую работу.

 Автор метода Галина Резапкина.

 ИТТриС

Тест: «Три Я»

Каждое из трех эго-состояний может проявляться у одного и того же человека. Но многие люди имеют предпочтительный тип реагирования. Сейчас мы определим, какую из позиций чаще всего занимаете вы.

Инструкция: Оцените в баллах от 0 до 10, насколько эти высказывания характеризуют вас:

1.​ Мне порой не хватает выдержки.

2.​ Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3.​ Родители как более зрелые люди должны устраивать семейную жизнь своих детей.

4.​ Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

5.​ Меня провести нелегко.

6.​ Мне бы понравилось быть воспитателем.

7.​ Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8.​ Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.

9.​ Каждый должен выполнять свой долг.

10.​ Нередко я поступаю не так, как надо, а так, как хочется.

11.​ Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12.​ Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.

13.​ Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14.​ Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.

15.​ Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.

16.​ Я – увлекающийся человек.

17.​ Мой основной критерий оценки человека – объективность.

18.​ Мои взгляды непоколебимы.

19.​ Бывает, что я не уступаю в споре, потому что не хочу уступать.

20.​ Правила оправданы до тех пор, пока они полезны.

21.​ Люди должны соблюдать все правила, независимо от обстоятельств.

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов отдельно по трем блокам вопросов.

Вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 относятся к позиции Ребенка (Д).

Вопросы 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 – позиция Взрослого (В).

Вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 – позиция Родителя (Р).

Расположите результаты в порядке убывания и запишите формулу своих потенциальных ролей. О чем она может рассказать?

Если вы получили формулу ВДР – это значит, что вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранять эти качества и впредь. Они помогут в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.

Хуже, если на первом месте стоит Р. Категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору – словом, всем тем, кто в основном имеет дело с людьми, а не с машинами.

Например, если ваша формула имеет вид РДВ, то у вас могут возникнуть некоторые сложности, которые способны осложнить жизнь обладателю такой формулы. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду – матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Но и тут нет поводов для уныния. Если вас не привлекает организаторская работа, шумные компании, и вы предпочитаете побыть наедине с книгой, кульманом или этюдником, то все в порядке, Если же нет, и вы захотите передвинуть свое «Р» на второе и даже на третье место, то это вполне осуществимо.

«Д» на первом месте – это вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно, и над многими вопросами задумался лишь в том возрасте, когда люди обычно перестают о них думать. Но детская непосредственность хороша лишь до определенной степени. Если она начинает мешать делу, пора взять свои эмоции под контроль.

позиция

Ребенка(Д)

Родителя(Р)

Взрослого(В)

определение понятия

эмоциональность,

беззащитность,

безответственность

тот, кто воспитывает,

наказывает и т.д.

реальное

видение мира

слова и выражения

хочу

надо

могу

тон

неуверенный,

капризный

категоричный,

самоуверенный

спокойный

эмоции и

чувства

беспокойство,

тревожность,

страх, огорчение

гнев, злость,

презрение, ненависть

спокойствие,

удовлетворение,

уравновешенность

поведение

неуверенное

агрессивное

уверенное

 ИТТриС

Тест на профориентацию: Кем работать?

Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

1 Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

2 Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

3 Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

4 Я часто рискую.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

5 Меня раздражает беспорядок.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

6 Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

7 Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

8 Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

9 У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

11 Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

1. Да2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

12 Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

13 Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

14 Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

15 На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

16 Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

17 При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

18 Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

19 Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...

1. Логичность текста

2. Затрудняюсь ответить

3. Образность изложения

20 У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

21 Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

22 Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

2. Затрудняюсь ответить3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

23 Я доделываю работу в последний момент.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

24 Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

25 Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

26 В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

27 Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

28 После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

29 Я серьезно отношусь к своему здоровью.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

30 Когда у меня что-то не получается, я...

1. Терпеливо стараюсь найти решение

2. Затрудняюсь ответить

3. Начинаю нервничать и злиться

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 30), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответ 1

0

2

0

0

2

2

0

2

0

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

0

Ответ 2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ 3

2

0

2

2

0

0

2

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

2

 От 49 до 60 баллов

Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

 От 37 до 48 баллов

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист,рограммист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

 От 25 до 36 баллов

Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессиирекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

 От 13 до 24 баллов

Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист,рограммист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология,журналистика и т.д.).

 От 0 до 12 баллов

Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.

 Автор метода Центр тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии»

ИТТриС

 

Записаться на первую консультацию со скидкой 15%

Информация о клиентах и содержании консультаций конфиденциальна и не подлежит разглашению третьим лицам!

Контакты
Адрес
Саратов, ул. Волжская, д. 28 (издательство “Слово”) 2 этаж, каб №15.
Телефоны
+7 (8452) 53-01-29
+7 (906) 151-53-96
+7 (917) 316-43-80
+7 (917) 216-61-17


ООО «Информационно-консультативный центр «Свентана»
Расчетный счет:
40702.810.9.00000003103
ОГРН 1136450001863
ИНН 6450077396
КПП 645001001
ОКАТО 63401364000
БИК ЗАО «Банк «Агророс» -046311772
E-mail
sventana-center@mail.ru